Госуслуги.Дом — в телефонах 125 тысяч ленинградцев
Приложение помогает собственникам квартир управлять жильем с телефона: передавать показания счетчиков, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, подавать заявки, голосовать на собраниях, изучать планы капитального ремонта, контролировать отчёты управляющей организации, заказывать поверку приборов учёта и страховать квартиру.
Приложение Госуслуги.Дом, разработанное на базе ГИС ЖКХ, регулярно обновляется. Приложением пользуются уже более 6 млн человек, почти 125 тысяч из них — жители многоквартирных домов в Ленинградской области.
Как подчеркнули в Минстрое России, в сентябре в приложение добавлена функция коллективной заявки, позволяющая подавать обращения в управляющую организацию совместно с соседями. Она оказалась востребована, потому что для решения жилищных вопросов часто нужны коллективные решения собственников. Около 10% заявок в управляющие компании, созданных через приложение за последние три недели, — коллективные.
До конца года разработчики планируют добавить возможность использования Госуслуги.Дом для владельцев индивидуальных жилых домов и запустить режим несобственника, что позволит решать вопросы ЖКХ арендаторам жилья и родственникам собственников.