Коллективная заявка жителей — новая возможность Госуслуги.Дом

17 сентября 2024 года
Коллективная заявка жителей — новая возможность Госуслуги.Дом

Разработчики мобильного приложения для управления квартирами в многоквартирных домах ввел новую возможность взаимодействия жителей с управляющими компаниями.

В приложении Госуслуги.Дом появилась новая функция – коллективная заявка. Как подчеркнули в комитете по ЖКХ Ленинградской области, она позволит объединиться собственникам жилья в многоквартирном доме для решения наиболее важных вопросов. Новый функционал удобен и для управляющих организаций: заявки сделают обращения жильцов более структурированными и выведут на первый план самые важные вопросы. Для использования нужно обновить приложение, которым пользуются уже почти 115 тысяч ленинградцев, до последней версии.

Для создания коллективной заявки нужно поставить «галочку» при составлении обращения в Госуслуги.Дом. После направления коллективной заявки другим собственникам придет пуш-уведомление в приложении, и они смогут присоединиться в разделе «Заявки соседей». Для привлечения большего количества собственников можно поделиться с соседями ссылкой на коллективную заявку в домовом чате в VK Мессенджере. Инициатор коллективной заявки сможет направить её в управляющую организацию, когда к ней присоединится еще хотя бы один собственник. Когда управляющая организация ответит, все присоединившиеся соседи получат уведомления.

Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Среди функций приложения — передача счетчиков, оплата квитанций, знакомство с отчетами управляющих компаний, обращения в надзорные органы.