Решения о предоставлении субсидии на 2024 год

Объявление  о проведении отбора на предоставление дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости

Дата размещения объявления: 16.04.2024.

Информация о проведении отбора размещена на официальном сайте комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее – комитет): https: //gkh.lenobl.ru/ru.

В связи с внесением изменений в областной закон от  19 декабря 2023 года № 145-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» увеличены ассигнования по статье «Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости».

Комитет сообщает о приеме с «20» января 2024 года по «20» декабря 2024 года заявок на участие в отборе для получения дополнительной помощи в форме субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области в целях финансового обеспечения расходов при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – субсидии), которые предоставляются в соответствии с:

Порядком и перечнем случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2018 года № 472 (далее – Порядок);

Условиями и порядком предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости в рамках государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области от 25 октября 2019 года № 499 (далее – Условия).

Главный распорядитель бюджетных средств: комитет.

Участники отбора представляют в комитет заявку по форме согласно приложению 1 к Условиям. Прием и регистрация заявок осуществляется секретарем комиссии по адресу:
 г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, дом 3, каб. 3-24 (адрес электронной почты комитета - gkh@lenreg.ru).

Секретарь комиссии: Рябова Татьяна Александровна: 8 (812) 539-50-41.

Объем средств, предусмотренный в областном бюджете Ленинградской области на предоставление субсидий, составляет 201 855 053,68 руб.

Заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников отбора проводятся не реже одного раза в календарный месяц при условии поступления в комиссию заявок и документов, предусмотренных пунктом 2.3 Условий.

К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных, муниципальных учреждений), соответствующие критериям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.

Получатели субсидии определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям, предусмотренным пунктом 1.3 Условий, критериям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 3.3 Условий.

К участию в отборе допускаются участники отбора при одновременном соответствии следующим условиям:

а) соответствие участника отбора категориям, предусмотренным пунктом 1.3 Условий, критериям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка, и при соблюдении участником отбора условий, установленных пунктами 2.1 и 2.2 Порядка;

б) соответствие участника отбора на первое число месяца, в котором подана заявка, следующим требованиям:

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;

 

участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участники отбора не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области на цели, установленные настоящими Условиями, на основании иных нормативных правовых актов;

участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

в) представление указанных в пункте 2.3 Условий документов в сроки, установленные в пункте 2.1 Условий;

г) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;

 

д) отсутствие участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков;

е) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату формирования справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.

 

К заявке на участие в отборе прилагаются следующие документы:

а) справка территориального налогового органа Ленинградской области об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату ее формирования месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;

 

б) справка участника отбора об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ленинградской областью по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) участника отбора;

 

в) справка участника отбора об отсутствии проведения в отношении участника отбора процедуры реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановки деятельности участника отбора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) участника отбора;

 

г) справка участника отбора о том, что он не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) участника отбора. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

 

д) справка об отсутствии участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) участника отбора;

 

е) информация, содержащая сведения об адресе многоквартирного дома с указанием вида, объема и стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по форме согласно приложению 2 к настоящим Условиям;

ж) уведомление об открытии счетов с указанием их реквизитов;

счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны региональным оператором по результатам конкурса, на который будет перечислена субсидия (представляется региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);

 

специального счета, на который будет перечислена субсидия, открытого в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);

 

з) сведения из органа государственного жилищного надзора Ленинградской области о формировании собственниками помещений в многоквартирном доме, на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту в котором планируется предоставление субсидии, фонда капитального ремонта на специальном счете с указанием наименования владельца специального счета (представляются товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);

 

и) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта по отдельным видам услуг и(или) работ, на которые планируется получение субсидии;

к) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение собственников помещений в многоквартирном доме об определении организации, с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, заверенная участником отбора (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);

л) копия проектно-сметной документации на выполнение работ и(или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством;

м) решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47;

н) решение органа местного самоуправления, подтверждающее наличие неотложной необходимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, согласованное с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области;

о) копия договора, заключенного региональным оператором с органом местного самоуправления, о передаче функций технического заказчика в части капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости (представляется региональным оператором в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);

п) копия заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, на который участником отбора подается заявка, о необходимости проведения капитального ремонта, оформленного не ранее чем за три года до даты подачи заявления;

р) выписка из специального счета, открытого в кредитной организации, подтверждающая отсутствие денежных средств, достаточных для проведения капитального ремонта (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете).

Комитет проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах, путем их сопоставления между собой, а также направляет запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Комиссия рассматривает заявки и документы, представленные в соответствии с пунктом 2.3 Условий, а также осуществляет проверку соответствия участника отбора категориям, предусмотренным пунктом 1.3Условийкритериям, предусмотренным  пунктом 1.3 Порядка, условиям, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.2 Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 Условий.

Основания для отклонения заявки участника отбора и отказа в предоставлении субсидии:

- несоответствие участника отбора категориям, предусмотренным пунктом 1.3 Условий, и(или) критериям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка, и(или) условиям, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.2 Порядка, и(или) требованиям, установленным пунктом 2.2 Условий;

- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 2.3 Условий, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2.3 Условий;

- недостоверность представленной участником отбора информации;

- нарушение участником отбора срока представления заявки, установленного пунктом 2.1 Условий;

- общий размер средств на предоставление субсидий в соответствии с поступившими заявками от участников отбора превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 1.2 Условий. В этом случае решение об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии принимается с учетом очередности поступления заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 3.3 Условий.

Решение о признании участника отбора получателем субсидии и предоставлении субсидии или об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии принимается комитетом по результатам отбора на основании протокола заседания комиссии, оформляется распоряжением комитета в течение пяти рабочих дней с даты заседания комиссии (протокола) и размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии технической возможности) и на сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 14 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием информации, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии комитет не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, установленных Условиями, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее – соглашение).

В случае если в срок, не превышающий 10 рабочих дней, соглашение не заключено, получатель субсидии, не подписавший соглашение, признается уклонившимся от заключения соглашения  и субсидия ему не предоставляется.

Планируемым результатом предоставления субсидии является количество фактически оказанных и(или) выполненных видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с использованием субсидии.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отношение количества фактически оказанных и(или) выполненных видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с использованием субсидии к количеству видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на которые предоставлена субсидия, умноженное на 100 проц. (далее - показатель достижения результата предоставления субсидии).

Значения планируемого результата предоставления субсидии, показателя достижения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.

В случае возникновения вопросов, касающихся положений объявления, участники отбора вправе обратиться в комитет за соответствующими разъяснениями с даты размещения объявления и во время приема заявок.

Условиями не предусмотрен отзыв и  возврат заявок участников отбора.

Представленный в составе заявки комплект документов участникам отбора не возвращается. Ответственность за достоверность представляемых документов возлагается на участника отбора.

 
Опубликовано 15.02.2024