Порядок осуществления приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту
Информация для собственников помещений в многоквартирных домах Ленинградской области, формирующих фонд капитального ремонт на счете регионального оператора в «общем котле»!
В соответствии с п.3 ч. 2 ст. 181 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в таком многоквартирном доме.
п. 5 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ обязывает регионального оператора - НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» обеспечить создание соответствующих комиссий по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ, с участием лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, органов местного самоуправления и представителей собственников помещений в доме.
Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по форме КС-2.
Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме на предмет соответствия выполненного по договору объема работ перечню, видам работ, смете расходов на капитальный ремонт (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме) (ст. 190 Жилищного кодекса РФ, ст.17 Областного закона Ленинградской области от 29.11.2013 N 82-оз).
При обнаружении нарушений требований к работам составляется акт, в котором фиксируется перечень дефектов и недоделок, а также сроки их устранения. Работы считаются принятыми со дня подписания акта по форме КС-2.
Подрядная организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
Отдельно надо отметить, что если еще на этапе выполнения работ возникли проблемы, наносящие ущерб имуществу жителей дома (например: при ремонте крыши дождевыми осадками залило квартиры), подрядная организация обязана устранить их за свой счет либо выплатить компенсации.