Домовые чаты — в безопасном формате
Госжилнадзор предупредил жителей Ленинградской области о мошенниках, обклеивающих подъезды объявлениями с вредоносными ссылками на «домовые чаты», и рассказал о приложении Госуслуги.Дом, где можно брать информацию о работе управляющих компаний и создавать чаты с соседями.
Достоверную информацию по работе своей УК можно получить на официальном государственном ресурсе ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru, а для общения с соседями рекомендуется использовать мобильное приложение «Госуслуги.Дом» или ресурсы управляющей компании. Оценить удобство приложения уже смогли более 8 миллионов россиян. Постоянно внедряются новые функции — в январе такой возможностью стал гостевой доступ. Теперь наниматели жилых помещений и люди, временно проживающие у родственников, могут сами управлять жильем в «Госуслуги Дом», не привлекая собственника к этому процессу. С появлением новых функций стало проще помогать с оплатой счетов и передачей показаний внутридомовых приборов учета представителям старшего поколения.
Кроме того, приложение стало доступно владельцам индивидуальных жилых домов, включая дома блокированной застройки. Как подчеркнули в АО «Оператор информационной системы», в России более 17 млн таких домов. Их владельцам будут доступны передача показаний счетчиков, заказ их поверки, оплата жилищно-коммунальных услуг, обращение в ресурсоснабжающие организации и в службу поддержки приложения.
Справка
В приложении получение возможности управления чужой недвижимостью происходит через выдачу собственником гостевого доступа. Для этого требуется телефон гостя, связанный с его аккаунтом на Госуслугах, а также установленное приложение на телефоне собственника и гостя. После подтверждения собственником гостевого доступа, гость получает уведомление, и в приложении у него автоматически появляется новый объект с обозначением «Гостевой доступ». С гостевым доступом можно передавать показания счетчиков, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, писать обращения в управляющую или ресурсоснабжающую организацию, в Госжилнадзор и службу поддержки приложения, заказывать поверку счетчиков и смотреть отчеты о капитальном ремонте. При этом гости не смогут голосовать в общих собраниях собственников, добавляться в домовые чаты, страховать недвижимость. Собственник в любой момент сможет отозвать гостевой доступ, а гость – отказаться от предоставленного функционала.
Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги Дом». Цифровое решение на базе ГИС ЖКХ развивает АО «Оператор информационной системы». Чтобы воспользоваться новыми функциями, нужно обновить приложение до версии 3.8.0 или скачать его в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery. Авторизоваться можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически.