Обзоры обращений

Обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу письменно или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Срок рассмотрения обращения составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

В обращении в обязательном  порядке указывается  либо наименование Комитета, либо фамилия, имя, отчество  должностного лица, которому направляется  письменное обращение либо должность соответствующего  лица, а также фамилию, имя, отчество - для граждан, наименование юридического лица - для юридических лиц, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен  в форме электронного  документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в  письменной форме, излагается суть обращения, ставится подпись и дата.     

В обращении в обязательном порядке указывается:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданиа (физического лица), либо наименование организации (юридического лица); 

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направлить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

К письменному обращению в случае подписания его лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности либо представителя физического лица, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения   

При рассмотрении обращения  Комитетом обратившееся лицо имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

 

Обзоры обращений граждан:

 

Вопрос:

Можно ли выполнить капитальный ремонт крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ленинградская область, г.Выборг, ул.Крепостная, д.Х, ранее, чем предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

 

Ответ:

 Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Ленинградской области проводится на основании Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года                 № 508 (далее – региональная программа капитального ремонта), в сроки, установленные региональной программой капитального ремонта. Капитальный ремонт крыши  в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ленинградская область, г.Выборг, ул.Крепостная, д.Х, запланирован региональной программой капитального ремонта  на период   2030-2032 годов.

В настоящее время перенос сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2017 года № 625 (далее – Порядок). 

Порядок применяется в случаях внесения в региональную программу капитального ремонта изменений при ее актуализации, предусматривающих, в том числе перенос установленного срока капитального ремонта (отдельных услуг и(или) работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок).

Для внесения изменений в региональную программу капитального ремонта, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок), собственникам помещений в многоквартирном доме следует обратиться в администрацию муниципального образования (далее – администрация) или в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, для последующего обращения в комиссию по установлению необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта, созданную при комитете, с соответствующим заявлением с приложением документов в соответствии с Порядком.

Кроме того, ремонт крыши возможно выполнить в рамках текущего ремонта.

Согласно пункту 4 Перечня работ, относящихся к текущему ремонту (приложение № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила), к текущему ремонту крыш относится: усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.

«Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда.          МДК 2-04.2004» содержит перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт), в который входит:   уборка мусора и грязи с кровли; удаление снега и наледи с кровель; укрепление оголовков дымовых, вентиляционных труб и металлических покрытий парапета; укрепление защитной решетки водоприемной воронки; прочистка водоприемной воронки внутреннего водостока; прочистка внутреннего металлического водостока от засорения; прочистка внутреннего водостока из полиэтиленовых труб; закрытие слуховых окон, люков и входов на чердак; укрепление рядовых звеньев, водоприемных воронок, колен и отмета наружного водостока; промазка кровельных фальцев и образовавшихся свищей мастиками, герметиком; проверка исправности оголовков дымоходов и вентиляционных каналов с  регистрацией результатов в журнале; антисептирование и антипирирование деревянных конструкций.

Для получения информации по вопросу текущего ремонта крыши многоквартирного дома Вам необходимо обратиться в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.

 

Вопрос:

Как формировался размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Ленинградской области на 2019 год.

 

Ответ:

Минимальный взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме начиная с 2014 года по 2018 год составлял 5 руб. 55 коп. и не индексировался в течение всего указанного периода.

Размер минимального взноса на капитальный ремонт на 2019 год рассчитан комитетом в соответствии с Методическими рекомендациями по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт, утвержденными приказом Минстроя России от 27.06.2016 № 454/пр (далее – Методические рекомендации), с учетом стоимости проведения капитального ремонта на все виды работ, указанные в статье 11 областного закона Ленинградской области от 29.11.2013 № 82-оз «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области».

Согласно  пункту 2.3 Методических рекомендаций  стоимость каждой услуги и (или) работы по капитальному ремонту i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании рекомендуется определять на основе стоимости фактически оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов данного типа за предшествующие один - три года с учетом индексов для приведения стоимости услуг и (или) работ к их стоимости на год утверждения региональной программы капитального ремонта - индексов изменения стоимости услуг и работ в строительстве, а при их отсутствии - индексов потребительских цен.

Применяя Методические рекомендации и учитывая стоимость оказанных ранее услуг, суммарную площадь помещений и типы многоквартирных домов (Краткосрочные планы 2015-2017 годов), а также учитывая длительность Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы (далее – Региональная программа), утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от  26.12.2013 № 508, и условие выполнения 1 вида работ один раз за весь период Региональной программы, усредненный размер минимального взноса на капитальный ремонт на 2019 год составил 21 руб. 36 коп.

Принимая во внимание доступность минимального размера взноса для граждан - собственников помещений в многоквартирных домах с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также в соответствии с предложением Губернатора Ленинградской области, был  утвержден минимальный взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ленинградской области в размере 7 руб. 20 коп. на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц (постановление Правительства Ленинградской области от 14.11.2018 № 436 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ленинградской области на 2019 год»).

 

Вопрос:

Я проживаю в доме, который недавно введен в эксплуатацию, гарантия застройщика – 5 лет. Прошу пояснить, на каком основании мне начисляют взносы на капитальный ремонт.

 

Ответ:

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также многоквартирных домов, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта  в   порядке,   установленном статьей   8    областного закона от 29 ноября 2013 года № 82-оз  «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области» (далее – областной закон № 82-оз), приняты решения о сносе или реконструкции, и жилых домов блокированной застройки (часть 2  статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), часть 1 статьи 7 областного закона   82-оз).

В соответствии с жилищным законодательством на собственников помещений многоквартирных домов возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее – взнос на капитальный ремонт).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе взнос на капитальный ремонт (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (статья 158 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Ленинградской области от 16 января 2018 года           № 2 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года № 508 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы» (далее – постановление) актуализирована Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Региональная программа капитального ремонта), в которую включен Ваш многоквартирный дом.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации и введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта, возникает по истечении шести календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована актуализированная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом          (статья  2   областного закона  № 82-оз).

Указанное постановление опубликовано 25.01.2018 на сайте Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru в разделе «Опубликование правовых актов».

Таким образом, обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт наступила с 01.08.2018.

  Освобождение собственников помещения в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт жилищным законодательством не предусмотрено.

Обновлено 15.07.2019